Ведущий.
Здравствуйте,
ребята! Мы приглашаем вас сегодня на
утренник "Надо старшим помогать".
По названию вы, наверное, догадались,
что кое-кому на нем достанется. Кому
же?
Да, тем,
кому тяжело помочь маме убрать
квартиру, сходить в магазин, тем, кому
лень пришить пуговицу, погладить
фартук. Тем, кто не уступит в автобусе
место старшим, не задумываясь, обидит
малыша, кто думает только о своих
удовольствиях. Попробуем лечить
таких ребят смехом. Ведь это самое
лучшее лекарство. А помогут нам в
этом поэты:
С. Маршак,
А. Барто, С. Михалков и другие.
Итак,
начинаем наш утренник.
Послушайте
стихотворение Б. Заходера "Перемена".
"Перемена,
перемена!" —-
Заливается
звонок.
Первым
Вова непременно
Вылетает
за порог.
Вылетает
за порог—
Семерых
сбивает с ног.
Неужели
это Вова
Пять
минут назад ни слова
У
доски сказать не
мог?
Если
он, то, несомненно,
С
ним —
бо-о-пьшая перемена!
Не
угонишься за Вовой!
Он,
гляди, какой бедовый!
Он
за пять минут
успел
Переделать
кучу дел:
Он
поставил три подножки
(Ваське,
Кольке и Сережке),
Прокатился
кувырком,
На
перила сел верхом,
Лихо
шлепнулся с перил,
Подзатыльник
получил,
С
ходу дал кому-то сдачи.
Попросил
списать задачи, —
Словом,
Сделал
все. что мог!
Ну,
а тут опять звонок...
Вова
в класс плетется снова
Бедный!
Нет лица на нем!
-Ничего,—
вздыхает Вова,—
На
уроке отдохнем!
Ведущий.
А у
себя в школе, ребята, вам и
приходилось видеть такого Вову, "отдыхающего
на уроке и мешающего всем на перемене?
Что вы делаете в таких случаях? (ответы
учеников)
Ведущий.
Ребята
любят помечтать.
Есть и
такие "мечтатели", как Петя из
стихотворения Б. Заходера "Петя
мечтает".
Если
б мыло приходило
По
утрам ко мне в
кровать.
И
само бы меня мыло —
Хорошо
бы это было!
Если
б скажем, мне волшебник
Подарил
такой учебник,
Чтобы
он бы сам бы мог
Отвечать
любой урок...
Если
б ручку мне в придачу.
Чтоб
могла решить задачу,
Написать
диктант любой —
Все
само собой!
Если
б книжки и тетрадки
Научились
быть в порядке,
Знали
все свои места,—
Вот
была бы красота!
Вот
бы жизнь тогда настала!
Знай
гуляй да отдыхай!
Тут
и мама б перестала
Говорить,
что я лентяй...
Ведущий.
Как
вы думаете, можно такого Петю
взять в путешествие по стране Знаний?
Оказывается,
есть еще ребята, на которых жалуются
не только люди, но и вещи.
Послушай какой разговор двух дверей
услышал поэт Аким
Что
говорят двери
Двери
жаловалась дверь:
Трудно,
матушка, поверь.
Мой
хозяин дорогой
Снова
пнул меня ногой.
Шел
опять он невеселый:
Видно,
двойку нес из школы,
Видишь,
сколько синяков
Из-за
этих дневников!"
"Вот
и я ребят ругаю, —
Простонала
дверь другая, —
Пробегут
— откуда прыть!—
А
ведь лень меня закрыть.
Вся
продрогла на ветру.
Так
и думала помру".
"А
меня сегодня Петя
Чуть
не вывернул из петель —
Утром,
точно на коне,
Прокатился
он на мне.
На
такое он мастак"!
И
решили двери так:
"Если
будут издеваться,
Перестанем
открываться".
Ведущий.
Такие
ребята не берегут школьного
имущества.
Песенка
про Петю
Целый
день он занят делом,
Двух
минут не отдохнет:
То
на парте мажет мелом,
То
сидит бумажки рвет!
А
во время переменки
Занят
он еще сильней:
Подойдет
он к чистой стенке,
Чертит
чертиков на ней.
Мы
песенку про Петю
Решили
вам пропеть,
Чтоб
не было на свете emv
подобных Петь!
Ах,
как занят этот Петя!
Целый
час ломал часы
И
на
мамином
портрете
Подрисовывал
усы.
То
он вскочит на скамейку,
To
залезет под
кровать,
То
зачем-то схватит лейку,
Станет
лужи попивать.
Со
двора домой вернется,
Бросит
санки у крыльца,
Если
их чинить возьмется,
Доломает
до конца. Т
о
промчится он вприпрыжку,
То
залезет на чердак...
Взяться
некогда за книжку—
Слишком
занят он и так!
Мы
песенку про Петю
Решили
вам пропеть,
Чтоб
не было на свете
Ему
подобных Петь! А.
Барто
Ведущий.
Небрежно относящиеся к вещам люди
часто бывают и сами неряшливы. Об
одном таком неряхе очень хорошо
сказано в стихотворении Лифшица:
Неряха
Тротуар
ему не нужен:
Расстегнувши
воротник,
По
канавам и по лужам
Он
шагает напрямик!
Он
портфель нести не хочет,—
По
земле его волочит.
Сполз
ремень на левый бок.
Из
штанины вырван клок.
Мне,
признаться непонятно —
Что
он делал? Где он был?
Как
на лбу возникли пятна
Фиолетовых
чернил?
Почему
на брюках глина?
Почему
фуражка блином?
И
расстегнут воротник?
Кто
он этот ученик?
Ведущий.
Вам
не приходилось видеть таких
школьников? Если такие ребята, как
Сева, своим внешним видом сразу
вызывают неприязнь и осуждение
окружающих, то о девочке, из
стихотворения А. Барто "Любочка",
сразу не догадаешься, какая она на
самом деле.
Любочка
Синенькая
юбочка,
Ленточка
в косе.
Кто
не знает Любочку?
Любу
знают все.
Девочки
на празднике
Соберутся
в круг.
Как
танцует Любочка!
Лучше
всех подруг.
Кружится
и юбочка,
И
ленточка в косе.
Все
глядят на Любочку.
Радуются
все.
Но
если к этой Любочке
Вы
придете в дом,
Там
вы эту девочку
Узнаете
с трудом.
Она
кричит еще с порога,
Объявляя
на ходу:
У
меня уроков много,
Я
за хлебом не пойду!
Едет
Любочка в трамвае—
Она
билета не берет.
Всех
локтями раздвигает,
Пробирается
вперед.
Говорит
она толкаясь:
-
Фу! Какая теснота!—
Говорит
она старушке:
-
Это детские места.
-
Ну, садись! — вздыхает
та.
Случается,
что девочки
Бывают
очень грубыми,
Хотя
необязательно
Они
зовутся Любами.
Ведущий.
Пригладитесь
повнимательней к себе и окружающим
вас ребятам. Вероятно, подобные
Любочки и среди вас найдутся.
А сейчас
ребята покажут вам сценку, которая
называется "Хорошие частушки".
Маша. Знаешь,
Саша, я сама сочинила частушки. Про
мальчишек, про белоручек. Хочешь
послушать, как получилось?
Саша. Ну-ка,
послушаем, что у тебя там получилось.
Маша.
Сел
Володя за обед,
Пролил
суп на табурет.
Слева
— крошки,
справа — крошки,
На
паркете—
курьи ножки,
И
ведет компотный след
Прямо
к папе в кабинет.
Если
этот милый школьник
Станет
в комнате играть,
Приходите
на субботник:
Помещенье
убирать!
Ну, как,
Саша, нравятся частушки?
Саша.
Ничего
хорошего в них нет.
Подумаешь! Вот послушай, какую
частушку я
сочинил про девчонок. И тоже про
белоручек.
-
Ой,— сказала маме Люда.—
pуки
пачкать я должна?
Как
я буду мыть посуду,
Если
грязная она?!
-
Ты б зашила платье. Валя,
Как
ты можешь так ходить?
-
Что ты, мама, это ж трудно,
Лучше
новое купить!
Ну как.
Маша, нравится частушка?
Маша. Да
так себе. Знаешь что, Саша, давай-ка
вместе сочиним частушки, где все
наоборот.
Саша. Как
это — наоборот?
Маша. А
так: хорошие такие частушки, где
ребята ходят аккуратные, причесанные,
дома помогают.
Саша. А
разве так бывает?
Маша. Конечно,
бывает. И уж во всяком случае, так
должно быть, не правда ли, Сашенька?
Саша. Ну
ладно, давай попробуем, Маша. Только
не знаю, получится ли что-нибудь.
Люда
вымыла тарелки,
Потрясла
половики
И
заштопала — о
чудо —
Даже
мамины чулки!
Вова
пол натер до блеска,
Приготовил
винегрет,
Ищет
мама, чтобы сделать?
Никакой
работы нет.
Ведущий.
А в
заключение нашего утренника
послушайте клятву рыцарей.
Клятва
рыцарей
Клянемся
рыцарями быть!
Всегда
"спасибо" говорить,
"День
добрый", "До свиданья"!
Нет
в мире лучше званья.
Клянемся
рыцарями быть!
И
лень, и грубость позабыть.
И
говорить прилично
Клянемся
каждый лично!
Клянемся
рыцарями быть!
В
борьбе со злом добро добыть,
Невежд
разить мечом волшебным —
И
строгим словом, и целебным.
|