Утренник. Надо старшим помогать

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас сегодня на утренник "Надо старшим помогать". По названию вы, наверное, догадались, что кое-кому на нем достанется. Кому же?

Да, тем, кому тяжело помочь маме убрать квартиру, сходить в магазин, тем, кому лень пришить пуговицу, погладить фартук. Тем, кто не уступит в автобусе место старшим, не задумываясь, обидит малыша, кто думает только о своих удовольствиях. Попробуем лечить таких ребят смехом. Ведь это самое лучшее лекарство. А помогут нам в этом поэты: 

С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и другие.

Итак, начинаем наш утренник. 

Послушайте стихотворение Б. Заходера "Перемена".

"Перемена, перемена!" —-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог— 

Семерых сбивает с ног. 

Неужели это Вова 

Пять минут назад ни слова 

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-пьшая перемена! 

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый! 

Он за пять минут успел 

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки 

(Ваське, Кольке и Сережке), 

Прокатился кувырком, 

На перила сел верхом, 

Лихо шлепнулся с перил, 

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи.

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал все. что мог!

Ну, а тут опять звонок...

Вова в класс плетется снова 

Бедный! Нет лица на нем! 

-Ничего,вздыхает Вова,— 

На уроке отдохнем!

Ведущий. А у себя в школе, ребята, вам и приходилось видеть такого Вову, "отдыхающего на уроке и мешающего всем на перемене? Что вы делаете в таких случаях? (ответы учеников)

Ведущий. Ребята любят помечтать. 

Есть и такие "мечтатели", как Петя из стихотворения Б. Заходера "Петя мечтает".

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать.

И само бы меня мыло —

Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы сам бы мог 

Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу.

Чтоб могла решить задачу, 

Написать диктант любой — 

Все само собой!    

Если б книжки и тетрадки 

Научились быть в порядке,

Знали все свои места,— 

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! 

Знай гуляй да отдыхай! 

Тут и мама б перестала 

Говорить, что я лентяй...

Ведущий. Как вы думаете, можно такого  Петю взять в путешествие по стране Знаний?

Оказывается, есть еще ребята, на которых жалуются не только люди, но и вещи. Послушай какой разговор двух дверей услышал поэт Аким

Что говорят двери

Двери жаловалась дверь: 

Трудно, матушка, поверь. 

Мой хозяин дорогой

Снова пнул меня ногой.

Шел опять он невеселый: 

Видно, двойку нес из школы, 

Видишь, сколько синяков 

Из-за этих дневников!"

"Вот и я ребят ругаю, — 

Простонала дверь другая, — 

Пробегут откуда прыть!— 

А ведь лень меня закрыть. 

Вся продрогла на ветру. 

Так и думала помру". 

"А меня сегодня Петя 

Чуть не вывернул из петель — 

Утром, точно на коне, 

Прокатился он на мне. 

На такое он мастак"!

И решили двери так: 

"Если будут издеваться, 

Перестанем открываться".

Ведущий. Такие ребята не берегут школьного имущества.

Песенка про Петю

Целый день он занят делом, 

Двух минут не отдохнет: 

То на парте мажет мелом, 

То сидит бумажки рвет! 

А во время переменки 

Занят он еще сильней: 

Подойдет он к чистой стенке, 

Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю 

Решили вам пропеть, 

Чтоб не было на свете emv подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя! 

Целый час ломал часы 

И на мамином портрете 

Подрисовывал усы. 

То он вскочит на скамейку, 

To залезет под кровать, 

То зачем-то схватит лейку, 

Станет лужи попивать.

Со двора домой вернется, 

Бросит санки у крыльца, 

Если их чинить возьмется, 

Доломает до конца. Т

о промчится он вприпрыжку, 

То залезет на чердак... 

Взяться некогда за книжку— 

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю 

Решили вам пропеть, 

Чтоб не было на свете 

Ему подобных Петь! А. Барто

Ведущий. Небрежно относящиеся к вещам люди часто бывают и сами неряшливы. Об одном таком неряхе очень хорошо сказано в стихотворении Лифшица: 

Неряха

Тротуар ему не нужен: 

Расстегнувши воротник, 

По канавам и по лужам 

Он шагает напрямик! 

Он портфель нести не хочет,— 

По земле его волочит. 

Сполз ремень на левый бок. 

Из штанины вырван клок. 

Мне, признаться непонятно — 

Что он делал? Где он был? 

Как на лбу возникли пятна 

Фиолетовых чернил? 

Почему на брюках глина? 

Почему фуражка блином? 

И расстегнут воротник? 

Кто он этот ученик?

Ведущий. Вам не приходилось видеть таких школьников? Если такие ребята, как Сева, своим внешним видом сразу вызывают неприязнь и осуждение окружающих, то о девочке, из стихотворения А. Барто "Любочка", сразу не догадаешься, какая она на самом деле.

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку.

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляя на ходу: 

У меня уроков много, 

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигает,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

-  Фу! Какая теснота!   

Говорит она старушке:

-  Это детские места.

- Ну, садись! вздыхает та.

Случается, что девочки 

Бывают очень грубыми, 

Хотя необязательно 

Они зовутся Любами.

Ведущий. Пригладитесь повнимательней к себе и окружающим вас ребятам. Вероятно, подобные Любочки и среди вас найдутся.

А сейчас ребята покажут вам сценку, которая называется "Хорошие частушки".

Маша. Знаешь, Саша, я сама сочинила частушки. Про мальчишек, про белоручек. Хочешь послушать, как получилось?

Саша. Ну-ка, послушаем, что у тебя там получилось.

Маша.

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева крошки, справа крошки,

На паркетекурьи ножки,

И ведет компотный след

Прямо к папе в кабинет.

Если этот милый школьник 

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник:

Помещенье убирать!

Ну, как, Саша, нравятся частушки? 

Саша. Ничего хорошего в них нет. Подумаешь! Вот послушай, какую частушку я сочинил про девчонок. И тоже про белоручек.

- Ой,сказала маме Люда.— 

pуки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,  

Если грязная она?!

-  Ты б зашила платье. Валя, 

Как ты можешь так ходить?

-  Что ты, мама, это ж трудно, 

Лучше новое купить!

Ну как. Маша, нравится частушка?

Маша. Да так себе. Знаешь что, Саша, давай-ка вместе сочиним частушки, где все наоборот.

Саша. Как это — наоборот?

Маша. А так: хорошие такие частушки, где ребята ходят аккуратные, причесанные, дома помогают.

Саша. А разве так бывает?

Маша. Конечно, бывает. И уж во всяком случае, так должно быть, не правда ли, Сашенька?

Саша. Ну ладно, давай попробуем, Маша. Только не знаю, получится ли что-нибудь.

Люда вымыла тарелки, 

Потрясла половики 

И заштопала о чудо

Даже мамины чулки!

Вова пол натер до блеска, 

Приготовил винегрет, 

Ищет мама, чтобы сделать? 

Никакой работы нет.

Ведущий. А в заключение нашего утренника послушайте клятву рыцарей.

Клятва рыцарей

Клянемся рыцарями быть! 

Всегда "спасибо" говорить,

"День добрый", "До свиданья"! 

Нет в мире лучше званья. 

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть. 

И говорить прилично

Клянемся каждый лично! 

Клянемся рыцарями быть! 

В борьбе со злом добро добыть, 

Невежд разить мечом волшебным — 

И строгим словом, и целебным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ЦВЕТОК

Засушенный цветок-

Прошедших дней алый глоток,

Воспоминанье оживляет,

Жить в прошлом позволяет.

Уж нет в нем красоты живой,

Которой мы любуемся порой.

Все сморщены листочки,

А кое-где и точки

Покрыли стебелек.

Бутон для всех далек от совершенства,

Для меня же нет большего блаженства,

Чем взять и подержать в руках -

И вот я в облаках.

Хоть цветок и не живой - сухой,

Он сохранил всю свежесть ветерка,

Парящего чуть-чуть, слегка,

Лучистость солнца алого

Вобрала чаша малая.

Жизнь в нем застыла

И паутинкой время все покрыло.

 

МОРОЗ СВЕТА

 

 


© Гимназия №10 "ЛИК", г. Невинномысск, Ставропольского края

 
     
Hosted by uCoz